Уровень расчетов за газ на внутреннем рынке продолжает расти
В 2024 году этот показатель по всем категориям потребителей газа «Газпрома» — жителям России, коммунально-бытовым и промышленным предприятиям — составил 98,2%. В числе факторов, положительно повлиявших на собираемость платежей, — развитие удобного цифрового сервиса «Личный кабинет».
Уже каждый третий абонент «Газпрома» пользуется сервисом «Личный кабинет».
Здесь клиенты компании могут внести оплату за газ, настроить автоплатеж, передать показания счетчиков и многое другое. В 2024 году количество пользователей интернет-сервиса достигло 10,6 млн, а сбор платежей через сервис увеличился на 29%.
Задолженность потребителей снижается четвертый год подряд.
В 2024 году общий объем просроченной задолженности за поставленный газ уменьшился на 13,2 млрд руб. — до 139,8 млрд руб. Наибольшее снижение отмечено в Архангельской, Ярославской, Брянской и Московской областях, в Краснодарском крае.
Для сокращения задолженности за поставленный газ «Газпром» ведет адресную работу с должниками. В частности, совместно с региональными органами власти компания разрабатывает графики погашения просроченных долгов теплоснабжающих организаций. Регулярно актуализируются абонентские базы и формируются инициативы по совершенствованию действующего законодательства в части оплаты за газ.
Информация об укреплении платежной дисциплины и принимаемых мерах по погашению задолженности за поставленный газ рассмотрена сегодня Советом директоров компании.
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных в ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск».