Отмечено, что газомоторное топливо имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с бензином или дизелем. Компримированный (сжатый) природный газ — в 2,5–3 раза дешевле. Его средняя цена на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) «Газпрома» составляет порядка 21 руб. за куб. м. При этом объем выбросов от использования природного газа на транспорте минимален.
Чтобы как можно больше российских автовладельцев могли пользоваться преимуществами газа, «Газпром» с 2012 года активно и системно участвует в развитии отечественного газомоторного рынка.
Эта работа принесла серьезные результаты. За 10 лет газозаправочная инфраструктура в России выросла втрое — до 728 объектов к началу 2023 года. Более половины из них (56%) — это станции «Газпрома». Частные инвесторы также заинтересованы в строительстве станций под брендом компании: первые такие АГНКС появились осенью 2022 года, а сегодня по договору франчайзинга работают уже 11 объектов.
Устойчиво растет спрос на газомоторное топливо. С 2012 года общий объем его реализации в стране увеличился в четыре раза и в 2022 году составил около 1,5 млрд куб. м.
Последовательно расширяется российский парк газомоторной техники. Сегодня в России насчитывается около 285 тыс. автомобилей на природном газе. Из них 21% переоборудован с 2015 года в рамках маркетинговых программ «Газпрома».
Масштабную работу «Газпром» ведет по переводу собственного автопарка на газ. Сегодня более 14 тыс. автомобилей — 63% парка основных дочерних обществ компании — это газомоторный транспорт. С 2014 года они сэкономили более 12 млрд руб. за счет замещения нефтяных видов топлива.
«Газпром» тесно сотрудничает с крупнейшими российскими автопроизводителями по расширению линейки газомоторной техники, в том числе для собственных нужд. В результате к настоящему времени отечественные заводы наладили серийный выпуск более 230 моделей на природном газе — легковых и грузовых автомобилей, автобусов, техники специального назначения. Стороны продолжают прорабатывать создание новых моделей автомобилей на газе.
Одновременно «Газпром» изучает перспективы применения газа на других видах транспорта — например, железнодорожном и водном. По заказу компании разработан первый в России маневровый локомотив ТЭМГ1 на сжиженном природном газе (СПГ) — сейчас он находится в опытной эксплуатации. Ведется работа по созданию моделей пассажирских судов на СПГ для использования в акватории Санкт-Петербурга.
На заседании было отмечено, что содействие дальнейшему интенсивному развитию газомоторного рынка может оказать принятие решений по увеличению объемов государственных субсидий, в частности, на переоборудование и производство транспорта на газе, строительство газозаправочных объектов.
В свою очередь, «Газпром» продолжит создавать условия для дальнейшего расширения использования газа на транспорте. В планах компании — строительство более 200 газозаправочных станций до конца 2025 года. Особое внимание будет уделяться созданию опорной газозаправочной сети вдоль ключевых федеральных трасс.
Правлению поручено продолжить работу по развитию рынка газомоторного топлива в Российской Федерации во взаимодействии с органами государственной власти.
Справка
Производство и реализация природного газа в качестве моторного топлива — стратегическое направление деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных в ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск».
Увеличенная фотография (JPG, 646 КБ)