Строительные рекорды сахалинского шельфа

Лед и километры глухой тайги, бураны и постоянная угроза землетрясений — строительство инфраструктуры Киринского месторождения происходило в тяжелых условиях. Кроме суровых природных условий, сложностей добавляла эксклюзивность задач — подобного в столь короткие сроки еще никто в России не возводил. Строительство всего того, что было необходимо, чтобы молодой промысел успешно работал, курировал Андрей Патрушев — в то время он был заместителем генерального директора по капитальному строительству ООО «Газпром добыча шельф». Вот как он вспоминает о том непростом, но захватывающем проекте.

Обустройство Киринского — однозначно рекорд. Перед командой стояла непростая задача в короткие сроки обеспечить разработку проектной документации, высокую надежность и безопасность строительства. Одним из главных вызовов при обустройстве месторождения была и остается ледовая обстановка. Свободное ото льда окно, позволяющее работать флоту, «операционный сезон», длится 5–6 месяцев.

Работы требовали большого внимания и ответственности от всех участников процесса. Я бы особенно выделил установку систем колонных головок при бурении семи эксплуатационных скважин, монтаж подводных фонтанных арматур и спуск внутрискважинного оборудования. И конечно, установку манифольда — 300-тонного сердца месторождения.

Главный актив проекта — это, бесспорно, люди. Слаженная команда, в которой каждый понимал свою роль, степень ответственности и важности процессов, отработала, как единый механизм. Коллектив настоящих профессионалов сумел решить все вопросы и задачи, которые сложно было даже спрогнозировать, смог вовремя услышать друг друга и поддержать в условиях многозадачности и неопределенности.

Проект подтвердил высокий уровень специалистов компании. Произошел качественный прирост в портфеле компетенций компаний Группы «Газпром». Все это способствует формированию технологического суверенитета в отрасли и дает уверенность, что в будущем мы сможем продолжать успешно реализовывать морские проекты, в том числе с подводными системами добычи.

Хотел бы я поучаствовать в подобном деле сегодня? Точно да. По оценкам исследователей-геологов, подо льдами морей сконцентрировано большое количество углеводородов. Экстремальные климатические условия, скрывающие эти богатства, делают разработку шельфовых месторождений затруднительной, а в некоторых случаях невозможной без использования систем подводной добычи. Уверен, новые условия и задачи, формирующие мировую практику реализации подобных проектов, будут по плечу нашей команде.