Изыскатель от пяток до макушки

Строить наземные объекты Киринского месторождения приходилось в тяжелейших условиях — вдали от цивилизации, в непролазной сахалинской тайге, в краю болот и медведей. Чтобы максимально быстро и эффективно решить вопросы по землеустройству, к работе над подготовкой документации для строительства инфраструктуры привлекали лучших специалистов в регионе. Одним из них стал Константин Лосев — землеустроитель с более чем 30-летним опытом. В 2010 году именно он стал первым человеком, который, сойдя с гусеничного вездехода, ступил на землю, где сегодня стоит береговой технологический комплекс Киринского месторождения.


С 1986 по 2006 год я работал главным государственным инспектором по охране и использованию земель. В 2010 году меня пригласили работать в ООО «Газпром добыча шельф» — начиналась стройка Киринского месторождения. Нужно было быстро провести весь комплекс землеустроительных работ, оформить документы. Землеотвод нужен был «уже вчера».

Я знал обстановку в области, имел большой опыт работы с различными изыскательскими компаниями, геологами, геофизиками и другими специалистами. Поэтому я сразу включился в работу. И уже к концу года было оформлено более 1 300 гектаров под объект, а также 120 гектаров под дорогу до него.

На месте современного Киринского я побывал в августе 2010 года — принимал проектно-изыскательские работы.

Это был медвежий угол, совершенно недоступный, не тронутый ни пожарами, ни рукой человека. Доехать сумели на гусеничном вездеходе: несколько часов пробивались. Вокруг — стены елей и сосен в 25 метров высотой и обхватом в 2 метра. А под гусеницами — болото, топи, торфяники, вездеход Г-ТТ с трудом цеплялся. Добраться удалось только благодаря навыкам механика-водителя Алексея.

Оказалось, я был первым представителем компании «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск», который ступил на землю, где вскоре появился промысел. Я — изыскатель от пяток до макушки, обошел Сахалин и Курилы, дикой природой меня не удивить. Но Киринское месторождение оставило след в душе своей недоступностью и суровостью.
В июле 2011 года повез на объект строителей — они должны были оценить состояние площадки. На дворе стоял июль, температура за окном перевалила за 20 градусов, но проехать мы не смогли. «Урал» не пробился через двухметровые сугробы на лесной дороге. Строители посмотрели на это и сказали: «Как же мы будем строить, если проехать не можем?» Я их понимал. Попасть на стройплощадку было трудно. А им нужно завезти миллионы тонн грузов… Это был трудовой подвиг.

Киринское не было рядовым проектом. До него я успел поработать на проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2», но для меня участие в начинании «Газпрома» было особенным. Ведь Бог троицу любит.