Синергия людей

Задача по обустройству Киринского месторождения легла на плечи небольшой команды профессионалов, инженеров, собранных со всей России и объединенных энтузиазмом. Их взаимодействие и взаимопомощь, обмен опытом и знаниями стали залогом успешной реализации этого сложного проекта. В команде, задействованной в пуске, работал Алексей Краснолобов — заместитель начальника производственно-технического управления ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск»

В «Газпром добыча шельф» я пришел в декабре 2009 года. На тот момент создавалась производственно-диспетчерская служба, в которую входили отделы: главного механика, главного энергетика, автоматизации и технический отдел. На подразделение была возложена задача по рассмотрению всех вопросов обустройства Киринского газоконденсатного месторождения.

У нас была очень компактная команда. Специалистов производственных направлений, без учета управления капитального строительства, работало всего 15 человек. Затем уже по мере реализации проекта отделы расширялись. На начальной стадии такого состава команды, чтобы проводить анализ, экспертизу технологической документации и прорабатывать все вопросы, — недостаточно.

Объем работы был очень большой. Количество участников проекта компенсировалось их качеством. Мы работали дружно, поддерживали друг друга, помогали, делились опытом.

Тогда не думали, много нас или мало. Полученные задания необходимо было выполнять. Обращались друг к другу, если была в этом потребность. Атмосфера была очень теплая. Роли не играли ни возраст, ни опыт работы. Кто-то больше знал, кто-то меньше. Виталий Васильевич Трофименко работал во Вьетнаме на платформах — у него был опыт работы на морских объектах и платформах. Мы с этим меньше сталкивались, так как работали на сухопутных объектах. Но был такой симбиоз, в тандеме шла работа, и все получилось.

Было интересно: ты ощущаешь, что находишься в круговороте событий, узнаешь что-то новое. Ведь многое, что связано с морем, было в новинку для газовиков с земли. Тот же манифольд. В обычном случае этому узлу, конечно, такого значения не придается. А тут, когда видишь такую махину, предназначенную для моря, — дух захватывает.


Наша зона ответственности была очень широкой. Крупногабаритное, насосно-компрессорное оборудование, энергохозяйство, оборудование подводного добычного комплекса, общежитие, гаражи. Занимались всем. Активно взаимодействовали с Саратовым — ОАО «ВНИПИгаздобыча», Подольском — АО «Центральное конструкторское бюро нефтеаппаратуры», где разрабатывалось оборудование и проект обустройства Киринского ГКМ. Ездили, согласовывали. Работа была интересная, живая. Но в первую очередь мы отвечали за оборудование, его монтаж и пусконаладку.

До «Газпром добыча шельф» я работал в Ямбурге, на «классическом» наземном месторождении. Особенно интересным для меня было взаимодействие объектов морского обустройства с береговым технологическим комплексом, с установкой подготовки газа. Запомнился первый пуск… Скважины на Ямбургском и Уренгойском месторождениях считаются высокодебитными, мощными. Это скважины-миллионники. А на Киринском скважина считается средней, если она дает два миллиона кубических метров газа в сутки.

Это ее оптимальный режим, даже не максимум. Поэтому первые пуски всегда волнительны, тревожны. Просто так не опишешь. Нужно ощутить: когда ты стоишь на промысле и слышишь, как газ идет по трубе, когда понимаешь, с какими скоростями все это летит… Очень трепетно. Все делалось осторожно… Были грамотные люди. Огромную работу проделал коллектив филиала и наши специалисты. Все прошло хорошо.

Участие в строительстве и пуске стало для меня одним из значимых жизненных этапов, одной из вех, которую проживаешь. Теперь видишь результат того, что ты вложил. Приятно, волнительно и почетно.