Экипаж нашего фрегата

Техника не может работать без людей, технологии ничто без тех, кто умеет с ними обращаться. В 2008 году созданные для освоения шельфа компании оказались в условиях кадрового дефицита. Для насыщения отрасли специалистами пришлось применять нестандартные подходы — от ранней профориентации школьников до привлечения бывших военных моряков. О формировании и становлении экипажа «фрегата», рассекающего бурные воды морей, рассказывает Геннадий Гаврилин — заместитель генерального директора по корпоративной защите и управлению персоналом ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск».

На заре освоения шельфовых месторождений, которые были для «Газпрома» явлением новым, отрасль испытывала серьезный кадровый дефицит. Ни в «Газпроме», ни на российском рынке труда не было достаточного числа специалистов с необходимой квалификацией. Оценивая перспективы и масштаб задач, мы понимали, что кадры нужно готовить заранее. Тогда возникла идея создания и внедрения трехступенчатой образовательной системы «школа — вуз — предприятие». Так появился проект «Газпром-класс».

Первый «Газпром-класс» был создан именно нашей компанией на базе гимназии № 10 города-героя Мурманска. Он был ориентирован на подготовку специалистов для освоения Штокмановского месторождения. В прошлом году проекту исполнилось 10 лет. В рядах нашей компании уже работают его выпускники. Этот проект — наша гордость.

На начальном этапе работы над Киринским месторождением на Сахалине мы также столкнулись с нехваткой квалифицированных кадров. Но нам отчасти повезло, что на острове уже функционировало несколько крупных нефтегазовых предприятий. Многие специалисты, оценив перспективы развития нашего проекта, заинтересовались им. Также проявили интерес и специалисты из других предприятий Группы «Газпром».

Сегодня я бы сравнил предприятие с «кораблем» будущего: высокотехнологичным, с передовыми системами и небольшой командой специалистов, обладающих уникальными навыками.

Мы, как и другие компании, не можем избежать «потерь» в коллективе. Кто-то уходит «в запас», кто-то на другие «суда» или береговые объекты, в администрацию ПАО «Газпром». Самая большая ротация произошла в 2015 году, когда корабль сменил порт приписки с Москвы на Южно-Сахалинск. Но с корабля никто не бежит. Людям интересен проект, они видят его перспективы и хотят связать с ним будущее. Наш экипаж обновляется и пополняется.

Предприятие растет. В начале пути в компании работало порядка 250 специалистов, а сегодня нас — 700. Если продолжать морские аналогии, мы уже не канонерская лодка, а полноценный фрегат. Когда будут запущены новые месторождения на шельфе, перейдем в ранг «крейсера». Наша команда преодолела первый значимый рубеж, но мы продолжаем плавание. И много новых свершений ждет нас впереди, за горизонтом.